Top.Mail.Ru
Обратный звонок Пригласить на тендер Пригласить на тендер
Адрес
115191, г. Москва, Гамсоновский пер., д.2, стр. 1, офис 108
Режим работы
Будни: 08:00 — 19:00
Сб-Вс: выходные
Email
info@algorithm24.ru
По любым вопросам
Телефон
+7 495 106-96-66
Найти персонал
8 800 775-71-31
Найти работу
Пригласить на тендер Пригласить на тендер Обратный звонок

Аутсорсинг производства

12.06.2023

Технология производства большинства товаров и продукции включает несколько этапов. Чем сложнее конечный продукт, тем больше операций потребуется при его изготовлении. Зачастую даже у крупных промышленных компаний не хватает ресурсов, чтобы эффективно решать основные, смежные/дополнительные задачи. Многие предприятия сегодня отдают часть технологических процессов или второстепенные обязанности на аутсорсинг. Это позволяет сфокусировать собственные силы на решении главных задач бизнеса.

Производственный аутсорсинг — что это такое?

Это формат взаимодействия работодателя с аутсорсинговым агентством, который подразумевает передачу части функций, непрофильных операций предприятия под ответственность сторонней организации. Промышленный аутсорсинг подразумевает частичную или полную передачу процессов по изготовлению продукции или товаров под внешнее управление. Предприятие может доверить подрядчику профильные и/или второстепенные задачи производства. Например, подготовку сырья до уровня полуфабрикатов, изготовление комплектующих, конвейерную сборку продукции и другое.


Обычно в рамках промышленного аутсорса делегируются вспомогательные этапы производственного цикла. Ключевые технологические процессы остаются под контролем штатного персонала. Если же компания не обладает мощностями, то на аутсорс передаются все этапы. В этом случае предприятие может заниматься только брендированием и продвижением товаров на рынок.

Когда выгоден промышленный аутсорс?

Варианты взаимодействия работодателя и подрядчика в формате аутсорсинга предприятий:


  • Изготовление продукции «под ключ». Например, компания клиента занимается маркетингом и логистикой, оптовыми продажами товаров. Заключается договор с исполнителем, который обеспечивает полный технологический цикл.
  • Производство комплектующих. Основное предприятие занимается сборкой готовой продукции, тогда как подрядчик отвечает за изготовление и доставку комплектующих.
  • Подключение дополнительных мощностей. Компания «закрывает» несколько задач, на выполнение которых расходует все ресурсы. Но производственный цикл требует дополнительных мощностей. Подрядчику делегируют часть технологических процессов. Например, изготовление деталей для станков, машин.
  • Распределение нагрузки при получении крупных заказов. Например, предприятие выигрывает тендер на госзаказ или заключает контракт на крупную партию товаров. Нужно увеличивать объемы производства, что не всегда разумно. В этом случае выгоднее передать часть процессов на аутсорсинг нескольким компаниям. Подрядчики обеспечивают объем, а заказчик контролирует общий процесс.

Виды аутсорсинга предприятий

Аутсорс в промышленной области может быть двух видов. Первый — полное делегирование технологических процессов, этапов и работ одной или нескольким организаций. За изготовление отвечают подрядчики, а за продвижение и продажу товаров — компания клиента. Второй вид — частичное делегирование второстепенных процессов. Соответственно, основные задачи решаются собственными силами, а вспомогательные передаются под внешнее управление.


Например, в формате аутсорса подрядчики изготавливают комплектующие/детали/сырье; выполняют отдельные операции производственного цикла; обеспечивают дополнительные мощности и трудовые ресурсы.

Преимущества аутсорсинга предприятий

Аутсорсинг производства позволяет предприятиям:


  • Оптимизировать технологический цикл. На внешнее управление можно передать вспомогательные процессы и оборотные активы — поиск/закупку/доставку сырья, комплектующих. Основное предприятие фокусируется только на технологических задачах.
  • Использовать ресурсы подрядчиков. Клиент подключает мощности сторонних партнеров, чтобы быстро и качественно выполнить объемный заказ.
  • Сократить затраты на оплату труда и социальных обязательств. Предприятиям не нужно увеличивать штат сотрудников, аутсорсер «закроет» вакантные должности на постоянной или сезонной основе. Клиент платит только за результат работы, не несет ответственности за персонал, не платит за рабочих налоги и страховые взносы.
  • Привлечь к выполнению бизнес-задач профильных специалистов. Аутсорсер заинтересован в качестве результата, поэтому сотрудники систематически повышают свои компетенции в профильной деятельности. В большинстве случаев аутсорсер лучше справляется с задачей, чем штатный специалист, который получает почасовую оплату.
  • Исключить спорные ситуации, претензии со стороны государственных служб. Клиент не занимается кадровым менеджментом, все спорные вопросы с сотрудниками и госслужбами решаются аутсорсером.

Аутсорсинговый формат поможет увеличить объемы выпуска товаров/продукции. Взаимодействие с несколькими подрядчиками позволяет увеличить мощности предприятия. Это особенно актуально при крупных заказах. Также при аутсорсе можно проводить тендеры среди подрядчиков. Выбирается исполнитель, который предлагает более выгодные условия взаимодействия.

Недостатки промышленного аутсорсинга

Какие сложности могут возникнуть при работе с аутсорсерами? К возможным рискам относят:


  • Разные подходы к оценке технологического процесса и, соответственно, качеству продукции;
  • Отсутствие контроля выполнения работ. При внешнем управлении взаимодействие между клиентом и подрядчиком осуществляется через менеджера проекта. Работодатель не управляет персоналом на аутсорсинге и не контролирует его;
  • Риски разглашения конфиденциальной информации. Чтобы обезопаситься от этого фактора, в договоре подряда прописывают пункт о неразглашении коммерческой тайны;
  • Сложно выявить ответственного за брак конечного продукта. Если к технологическому процессу подключено несколько подрядчиков, то в случае брака непросто определить виновного.

Особенности промышленного аутсорса в России

Передача технологических процессов под внешнее управление только набирает обороты в РФ. Однако производители товаров и продукции сталкиваются с определенными трудностями. Управленцы компаний не имеют соответствующих знаний, чтобы спрогнозировать эффективность взаимодействия с подрядчиками в формате аутсорса.


Другая проблема — это низкий уровень развития логистических связей между филиалами и подразделениями предприятий. Например, завод может простаивать из-за срывов сроков доставки сырья или комплектующих. В условиях санкций логистика стала еще более сложной, что сказывается на эффективности аутсорса. Кроме этого, во многих регионах России ограничен выбор производителей. Трудно найти профильного подрядчика под конкретную задачу.

Как заказать аутсорсинг предприятия?

Для заказа промышленного аутсорса нужно:


  1. Найти ответственного подрядчика — агентство, которое делает аутсорс предприятий.
  2. Подготовить техническое задание, описать в нем особенности передаваемого на аутсорс процесса, требования к качеству работ и сроки сотрудничества.
  3. Подать заявку в агентство.
  4. Выбрать схему взаимодействия на консультации с подрядчиком.
  5. Подписать договор подряда.

При выборе партнера-аутсорсера важно обращать внимание на экспертность организации, ее опыт на рынке и отзывы других клиентов.

Другие статьи