Производственный аутсорсинг предполагает передачу одного или нескольких этапов, а в некоторых случаях полного цикла производства, сторонним фирмам. На предприятиях процесс изготовления продукции включает множество операций: от простых технологических задач до сложнейших. Часто даже крупные компании не всегда могут выделить необходимые мощности, чтобы самостоятельно справиться с заказом. Открывать новые цеха, нанимать дополнительный персонал часто бывает нецелесообразно, особенно если нужно оснащение специализированным оборудованием. Чтобы решить производственные задачи с минимальными потерями, подключают промышленный аутсорсинг.
Аутсорсинговый формат в данной сфере предусматривает наем специализированных организаций, а не персонала. За счет подрядчиков можно получить доступ к новым технологиям, сократить траты бюджета, выиграть время на выпуск товара. Кроме того, владелец производства снимает с себя обязательства по наему/обучению работников, монтажу оборудования, закупке сырья.
Исторически производственный аутсорсинг приобретает важнейшее значение там, где бурно развивается промышленная отрасль. В таких регионах развиваются передовые технологии, выпускаются новые виды продукции. Этот процесс сопровождается и обновлением оборудования, обучением или повышением компетенций персонала. Обновить технологические мощности в короткий период сможет не каждое предприятие, поэтому возникает потребность в аутсорсинге процессов производства.
Передача части технологических этапов изготовления продукции может потребоваться, когда предприятие получает большой заказ, который нужно выполнить строго в указанные сроки. Чтобы выполнить работу без спешки и лишнего напряжения, которые могут негативно сказаться на качестве товара, нанимают одного или нескольких подрядчиков-аутсорсеров.
Данный вид взаимодействия позволяет рационально и максимально продуктивно использовать общий промышленный потенциал: управляющей компании — заказчика услуг и подрядчиков, с которыми заключен договор. Формат аутсорсинга зависит от объема производства, передаваемого под ответственность других компаний:
Часто управляющая компания продает или переносит часть производств в другие страны. Например, многие европейские компании разместили свои мощности в Китае, сотрудничают с подрядчиками в формате аутсорсинга. Головная организация — бренд, занимается разработкой новых видов продукции, рекламой и продвижением на рынок. Подрядчики, соответственно, производят эти товары.
Плюсы и минусы данного формата взаимодействия во многом определяются спецификой работы управляющей компании. В общих чертах можно выделить следующие преимущества аутсорсинга:
К недостаткам аутсорсинга предприятий относят возможный перерасход средств. Например, неверный расчет эффективности взаимодействия с подрядчиками может увеличить траты управляющего предприятия. К минусам относят и возможное падения качества продукции. Здесь многое зависит от уровня технологического обеспечения подрядчика, добротности поставляемого сырья и комплектующих. Причиной брака может быть некомпетентность персонала аутсорсера. Утечка информации — это еще один из серьезных недостатков аутсорсинга. Неразглашение коммерческой тайны, конфиденциальной информации, особенно при запуске новой продукции, играет важную роль в рентабельности бизнеса. Многие компании-новаторы опасаются, что подрядчик может передать/продать секреты фирмы конкурентам.
Исключить все недостатки данного формата взаимодействия можно, если тщательно подходит к выбору аутсорсинговой компании. «Алгоритм24» предоставляет на аутсорсинг квалифицированный персонал, который приносит пользу заказчику, умеет хранить коммерческую тайну и отвечает за качество работы.